Кузнецкий мост 11, Московский дом художника, +7 495 514 60 36

Традиции японских дворцовых интерьеров

Традиции японских дворцовых интерьеров

Оформление интерьеров японских дворцов – поразительное сочетание роскоши и скромности, лаконичности и изысканности. Дворцовый комплекс соединял в себе все виды японского искусства: на его территории размещались чайные павильоны, буддийские храмы, внутренние стены покрывались росписями известных художников.

Основными материалами для создания японского интерьера были шелк, бумага, бамбук, дерево, трава игуса. Даже императорский дворец эпохи Хэйан (VIII-XI века) не имел каменных стен, железных дверей и надежных ворот. Внутри здания были лишь легкие перегородки из шелка и бумаги. В XV-XVI вв. в Японии сложился стиль сёин, ставший основой общего традиционного японского стиля. Постройки этого периода состояли из нескольких больших комнат: внутренний объем дворцового сооружения оказался разделенным рядом таких элементов, как раздвижные двери (сёдзи) и скользящие перегородки (фусума).

Главным помещением дворцов стал кабинет, выстраиваемый по типу комнат для интеллектуальных занятий — сёин, существовавших при храмах школы Дзэн, отсюда и произошло название стиля самих строений. Идея учения Дзэн (о связи с природой) привела к разработке легко трансформирующейся конструктивной системы интерьера, при которой раздвижные наружные стены — сёдзи (деревянные рамы, оклеенные гладкой бумагой, пропускающей свет) давали возможность связать внутреннее пространство с внешним миром.

3.jpg

Раздвижные бумажные перегородки позволяли варьировать размеры и конфигурацию внутреннего пространства. Интерьеры были четко соотнесены с ростом человека благодаря новой единице, определяемой размером соломенных циновок (татами), закрывавших весь пол. В комнатах выделялось место для интеллектуальных занятий в виде декоративной книжной полки (тигайдана) и окна с широким подоконником (сёин), а также ниша (токонома) — место для важных объектов созерцания: пейзажного свитка и символического букета.

Появление ниши с композицией из цветов (икэбана) и пейзажным свитком (какэмонон) означало возникновение в помещении своеобразного эстетического центра. Введение скользящих дверей, открывающих сад с разных точек зрения, позволяло созерцать окружающую природу. Уделялось и немалое внимание декору - интерьеры украшали живописью, лаком, резьбой, позолотой. Детали убранства постепенно стали атрибутами, обозначавшими ранг владельца дома.

Фусума становились все богаче и оригинальнее, особенно в помещениях, предназначенных для людей высшего ранга. Часто они были украшены росписями известнейших художников того времени. Ширмы, скульптурные детали, металлические украшения широко использовались, чтобы подчеркнуть высокое социальное положение обитателей дворца. Классическим примером японского дворцового интерьера является интерьер дворца Ниномару, расположенного на территории замка Нидзё в Киото.

2.jpg

Японские дворцовые ансамбли с садами и внутренними интерьерами разных стилей и исторических эпох поражают воображение удивительно гармоничным сочетанием минимализма и роскоши, воплощенным в соответствии с философией Дзэн.

Наверх

Интерьеры

Предметы

Рассылка

Самый быстрый способ получение новостей, обзоров и предложений, подписаться на рассылку, просто введите свой E-mail