Кузнецкий мост 11, Московский дом художника, +7 495 514 60 36

Кимоно из фильма «Мемуары Гейши»

Кимоно из фильма «Мемуары Гейши»

Танец Саюри со снегом – один из самых запоминающихся эпизодов в современном кино. Прекрасный, завораживающий, он не оставляет равнодушным даже тех, кто далек от японской культуры.

В экспозиции проекта “Oriental Home” будет представлено то самое кимоно, в которое была облачена актриса Чжан Цзыи, исполняя этот танец. Простое по дизайну, но очень выразительное благодаря сочетанию белизны и кроваво-красного, оно помогло в создании образа необыкновенного действа, изумившего даже искушенную публику.

7.jpg

Традиционно в Японии используют кимоно не только как одежду, но и как декоративные элементы интерьера. Торжественные мантии и театральные наряды размещаются на специальных стойках и превращаются в изысканные панно. В золотое время японской культуры – эпоху Хэйан (9-12 века), придворные аристократы заметили что их наряды, выставленные на просушку и проветривание настолько красивы, что вполне могут служить фоном гостинной комнаты во время приема посетителей. С тех пор яркие, искусно выполненые и безусловно дорогие кимоно служат предметами интерьера, демонстрируя вкус и состоятельность своих владельцев.

8.jpg

Касательно истории кимоно, участвовашего в съемках фильма “Мемуары гейши”. Ни одна из настоящих гейш никогда не надевала этого или подобного кимоно. И не надела бы… потому что оно – обычное свадебное.
Актриса Чжан Цзыи сказала в одном из интервью о том, что фильм не задумывался как документальный. Действительно, чтобы создать образ гейш, который был бы понятен на Западе, режиссер Роб Маршалл пошел по пути значительного упрощения, и подлинных кимоно гейш в фильме всего несколько. Нельзя рассматривать этот фильм как воплощение культуры гейш, он всего лишь – стилизация и адаптация для европейского и американского зрителя.

Танец Саюри со снегом не имеет ничего общего с танцами гейш. Саюри выходит на помост с распущенными волосами, что в мире гейш абсурдно, поскольку изысканная прическа – одно из их искусств. На ногах Саюри – огромные гэта ойран, куртизанки. Это обувь для улицы! Танцевать в них было бы для японки так же невозможно, как европейской балерине выйти в «Лебединое озеро» в сапогах. Саюри в танце показывает особый шаг куртизанки, который в реальности опять-таки демонстрировался во время процессий на улице. Наконец, ни в одном из танцев – ни гейш, ни куртизанок – с танцовщицы не слетает кимоно. При этом и данное фурисоде, и слетающая мантия учикаке – это элементы костюма невесты, в котором она в первый день свадьбы идет в синтоистский храм. Обувь и пояс куртизанки, кимоно невесты, прическа по мотивам аристократической…

Что ж, пусть режиссер смешал совершенно несовместимые черты японской культуры, но созданный им и актрисой образ получился ярким и удачным. Только не надо считать его отражением мира гейш.

Наверх